Москва 2025
Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001−2015, идентичного международному стандарту ISO 9001:2015
1. Политика качества (далее — Политика) является документом ООО "ЮНИМ" (далее — Общество) и обязательна к исполнению всеми сотрудниками структурных подразделений Общества.
1.1. Каждый сотрудник Общества в части своей компетенции несет ответственность за реализацию настоящей Политики. Руководители блоков, входящих в структуру Общества, несут ответственность за реализацию Политики в своем блоке.
Система управления качеством Общества построена на основе принципов и подходов, установленных национальным стандартом управления качеством Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001−2015, идентичного международному стандарту ISO 9001:2015.
1.2. В целях управления качеством в Обществе создан и развивается отдел управления качеством, который осуществляет следующие ключевые функции:
- Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 и внутренними стандартами;
- Мониторинг и контроль процессов для обеспечения соответствия услуг патолого-анатомической диагностики установленным требованиям;
- Анализ рекламаций и несоответствий с разработкой корректирующих и предупреждающих действий;
- Организация внутренних аудитов и подготовка к сертификационным проверкам;
- Обучение сотрудников принципам качества и вовлечение персонала в процессы улучшений;
- Взаимодействие с подразделениями для достижения стратегических целей в области качества.
1.3. Контроль исполнения требований Политики проводится сотрудниками отдела управления качеством посредством проведения внутреннего аудита.
1.4 Высшее руководство берёт на себя обязательства:
- Соответствовать требованиям стандартов МС ИСО 9001−2015 и ГОСТ Р ИСО 9001−2015;
- Выполнять законодательные и иные применимые в СМК требования;
- Постоянно улучшать результативность СМК.
2. Общество осознаёт свою ответственность и ориентировано на настоящие и будущие потребности заинтересованных сторон:
2.1. Ориентация на клиента, то-есть физическое или юридическое лицо (либо их представителей), имеющего намерение и/или обратившегося в Общество за предоставлением услуги.
- Клиенты Общества всегда на первом месте. Все сотрудники должны выполнять договорные обязательства для соблюдения оговоренных сроков оказания услуг;
- Каждое взаимодействие с клиентом и оказанная патолого-анатомическая услуга — возможность для дальнейшего сотрудничества с клиентом;
- Соблюдение законных требований клиентов — обязанность Общества, а умение выявлять их потребности и понимание поставленных задач создает конкурентное преимущество на рынке;
- Все сотрудники Общества осознают ценность своего труда в предоставлении услуг клиентам и стремятся к постоянному улучшению своих рабочих процессов, внося личный вклад в развитие Общества.
2.2.
Ориентация на сотрудников:- Общество способствует непрерывному повышению квалификации сотрудников, таким образом, повышая профессионализм в оказании услуг;
- В Обществе создана и поддерживается корпоративная культура, направленная на сохранение в штате высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих высочайшие результаты деятельности;
- Принцип работы с поставщиками нацелен на долгосрочное сотрудничество и повышение качества оказываемых услуг.
2.3.
Ориентация на законность:- Общество в своей деятельности строго соблюдает требования законодательства Российской Федерации, руководствуясь принципами прозрачности, добросовестности и правовой ответственности.
- Общество проводит регулярный мониторинг законодательства и аудит своей деятельности на предмет соответствия законодательству;
- Общество руководствуется принципами открытости и ответственного подхода при взаимодействии с контрольными и надзорными органами.
3. Общество планомерно повышает уровень удовлетворённости профессиональных сообществ сторон за счёт:
- соблюдения требований законодательных актов и требований всех заинтересованных сторон;
- обеспечения защиты данных, данных, содержащих врачебную тайну, включая предотвращение их утраты, неправомерного использования, несанкционированного доступа, разглашения и модификации персональной информации;
- реализации инициативы всего коллектива и руководителей всех уровней;
- постоянного совершенствования методов и технологий, применяемых в патолого-анатомической диагностике за счет внедрения инновационных технологий, анализа актуальных и перспективных запросов пациентов и клиентов, а также активного вовлечения сотрудников в процесс повышения качества оказываемых услуг;
- внедрения системы управления рисками для минимизации возникновения неблагоприятного результата и ограничения потенциальных потерь;
- постоянного совершенствования структуры ключевых показателей деятельности с целью более полного понимания внутренних процессов и принятия необходимых управленческий решений;
- обучения и мотивации персонала к производительному и эффективному труду для постоянного улучшения процессов Общества.
4. Общество повышает информированность всех заинтересованных сторон и предоставляет доступ к информации о работе Общества посредством:
- активного взаимодействия с профессиональными отраслевыми сообществами и пациентскими организациями;
- открытого диалога со всеми заинтересованными сторонами;
- распространения передовых методов работы и инновационных технологий в патологической анатомии;
- поддержания долгосрочных отношений с партнёрами, поставщиками, подрядчиками, основанных на концепции многостороннего партнёрства.
5. Общество:- поддерживает в актуальном состоянии политику и ежегодные цели в области качества;
- доводит до каждого сотрудника Общества действующую систему менеджмента качества;
- содействует совершенствованию развития системы управления качеством.
5.1. Для этого используются такие инструменты как:
- процессный и системный подходы согласно идеологии стандартов ISO;
- изучение лучших практик в сфере патолого-анатомической диагностики в Российской Федерации и в мире;
- и другие методы совершенствования подходов управления.
6. Принципы, по которым функционирует Общество, ориентированы на его устойчивое развитие:
Социальная ответственность:- Качественная диагностика — основа эффективного и своевременного лечения. Общество осознает ответственность влияния оказываемых патолого-анатомических услуг на своевременное и качественное оказание помощи пациентам;
- Этические нормы, беспристрастность, независимость и конфиденциальность обеспечены клиентам Общества вне зависимости от обстоятельств;
- Повышение доступности патолого-анатомических услуг осуществляется путём внедрения стандартов и процессов, принципов коллегиальности, а также цифровых инструментов в работу лаборатории.
Процессы:- Общество обеспечивает и совершенствует материально-техническую базу патолого-анатомической лаборатории;
- Общество планирует, контролирует и регулярно проводит оценку процессов с позиции результативности, соответствия заявленным требованиям и поиска областей для улучшения.
Информационная безопасность:- Общество четко определило принципы управления информацией на каждом этапе оказания услуг;
- Сотрудники Общества осведомлены о требованиях в области неразглашения сведений конфиденциального характера.
7. При оказании услуг клиентам, работе с их персональными данными предоставляемым биологическим материалом персонал Общества обеспечивает соблюдение норм независимости, объективности и конфиденциальности.
8. Стратегический приоритет общества — устойчивое поддержание достоверности, своевременности, доступности и безопасности патолого-анатомической диагностики, реализуемое за счёт реализации следующих мероприятий:
- строгого соблюдения требований преаналитического этапа диагностики, оказывающего значительное влияние на результат патолого-анатомического исследования;
- повышения качества оказываемых патолого-анатомических услуг путем предупреждения и выявления несоответствий (рисков) на всех стадиях жизненного цикла услуг с максимально возможным устранением причин их возникновения;
- строгой оценки вновь вводимых патолого-анатомических исследований в продуктовый каталог Общества, основанных на принципах доказательной медицины и/или соответствии клиническим рекомендациям;
- соблюдения договорных (контрактных) обязательств, удовлетворения ожиданий потребителей продукции, снижения рисков при выполнении патолого-анатомических исследований;
- обеспечения эффективного функционирования и постоянного совершенствования системы управления качеством патолого-анатомической диагностики на основе законодательства Российской Федерации;
- развития систем информирования и обучения, расширения инструментов обслуживания пациентов и клиентов для обеспечения высокого качества клиентского сервиса.
Москва, 2025 год