Влечение к лечению: за счет чего вырос рынок MedTech в 2022 году

Агентство Smart Ranking исследовало результаты топ-40 компаний на рынке MedTech в 2022 году и опросило их руководителей. Согласно данным отчета, с которым ознакомился Forbes, российский MedTech вырос на 27,71%, его объем составил 19,46 млрд рублей.

Объем рынка MedTech по итогам прошлого года увеличился почти на 30% и составил около 20 млрд рублей, следует из отчета агентства Smart Ranking. В 2022 году большинство компаний столкнулись с проблемами с цепочками поставок, платежами, заморозкой контрактов, дефицитом квалифицированных кадров. Эти сложности в основном возникали в первом полугодии, во второй половине 2022-го участники рынка адаптировались к новой реальности и сумели оптимизировать внутренние процессы.

С одинаковыми сложностями столкнулись компании из сегмента исследований. Так, цены на реагенты в рублях выросли, многие поставщики прекратили отношения с российскими компаниями, увеличилась стоимость привлечения клиентов из-за потери ранее эффективных рекламных каналов. Напомним, многие западные компании свернули свою рекламную деятельность в России: в частности, львиную долю трафика давали ресурсы Google и Meta (признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена). Пришлось изменять цепочки поставок с Запада на Восток и осваивать новые соцсети для продвижения бренда и лаборатории гистологии и иммуногистохимии Unim — при этом, по словам управляющего директора компании Марии Козловой, основной продукт остался неизменным.

Подробнее со статьей можно ознакомиться по ссылке.

 

Поделиться:
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ